Новости РОССВЕТ

Лекция "Как проводить конкурентный анализ"

24 марта на курсе повышения квалификации «Территориальный брендинг» в рамках всероссийского межвузовского конкурса проектов по территориальному брендингу «РосСвет», организованного на базе Университета, состоялась открытая лекция доктора социологических наук, профессора кафедры социологии Московского государственного института международных отношений Дмитриевой Елены Викторовы на тему «Как проводить конкурентный анализ».

Елена Дмитриевна рассказала о 5-ти этапах, которые позволят провести качественную коммуникационную кампанию, которая отложится в сознании целевой аудитории: ситуационный анализ; стратегический дизайн; разработка и тестирование; внедрение и мониторинг; оценка результатов.

Спикер рассказала, что на первом этапе прежде всего необходимо сформулировать проблему и узнать предпочтения целевой аудитории – в частности, нужен и интересен ли ей ваш продукт или ваша деятельность. В процессе реализации любой коммуникационной кампании важно выделить основные барьеры для того, чтобы удовлетворить основные потребности целевой аудитории. Также в рамках первого этапа нужно выявить партнёров, конкурентов, лидеров мнений и провести формативное исследование, анализ вторичных данных и основных каналов коммуникации.

Особое внимание Елена Дмитриевна уделила способам изучения целевой аудитории и конкурентов. В рамках этой темы она выделила следующие основные методы: метод наблюдения, который подразумевает сбор первичной информации; метод глубинного интервью, который помогает узнать о прошлом опыте пользователей; метод фокус-групп, с помощью которого можно узнать об отношении пользователя к продукту; метод активизации и дискуссии, то есть активизация "тихих" участников для того, чтобы сформировать более полное представление о разнообразии мнений представителей группы; метод сглаживания лидера и метод работы с молчанием, то есть включение в дискуссию каждого участника с помощью обращения к ним по имени.

В завершение лекции спикер ответила на вопросы слушателей, сделала акцент на различиях качественных и количественных методов оценки эффективности и поделилась интересными кейсами из собственной практики.